Духовная жизнь
Размышления на каждый день
Быт 3, 9-15
Пс 97 (98)
Еф 1, 3-6. 11-12
Лк 1, 26-38
Перед нами великая тайна. Великая, тайна связанная, затрагивающая самые глубокие корни драмы человеческой природы. Грех Прародителей стал своего рода раковой клеткой, передающейся нам «по наследству». Сама природа из-за дерзновенного жеста Адама и Евы подверглась тлению, а человеческое сердце навсегда изменило свой цвет. Каждый человек рождается грешником. Каждый человек от самого первого момента своего существования рождается виновником.
Великая тайна, потому что она обходит стороной этот закон. Тайна человека, который, как и все остальные люди, был зачат от любви родителей. Человека, который, как и все остальные люди пришел на свет. Человека, который, несмотря на свою нормальность и естественность, был исключением из правила – ограждён от первородного греха. «Имя же Деве Мария».
На протяжении веков были великие споры насчет того, каким образом Пресвятая Богородица была избавлена от первородного греха. Известные богословы, епископы, Римские Папы выдвигали множество богословских теорий, строили глубокие и сложные системы, чтобы разгадать великую загадку. Что их побуждало? Вера. Вера народа, вера Церкви. Библия не располагает математически точными данными, касательно Непорочного Зачатия, но это не мешало многим поколениям христиан ощущать тот самый огонь в сердце от слов архангела Гавриила «Благодати полная». Если Богородица еще до того момента, как зачала от Духа Святого была через слово архангела названа Богом «Благодати полная», то наверняка это значит, что всю свою предшествующую жизнь Она была гораздо ближе к Богу, чем какой-либо другой человек. Была святой.
Таким образом уникальная святость Марии была ярким знамением для христиан всех поколений. Но откуда такая уникальная святость, если Христос еще даже не родился? Откуда она исходит? На этот вопрос Катехизис Католической Церкви говорит нам, что «Дева Мария была ограждена от Первородного греха в предвосхищении славных заслуг Христа». Эти слова – прямая цитата из догматической формулы 1854 г.
Получается, что заслуги Христовых страстей уже были даны Деве Марии еще при Её зачатии. Здесь история, как мы её понимаем, переворачивается с ног на голову. Но в этом и заключена тайна. И тайну эту до конца невозможно разгадать. Её можно лишь восхищаться. Восхищаться, что свет крестного подвига Христа настолько ярок, что гораздо ярче он отражается через фигуру Пресвятой Богородицы. Не зря католическая традиция называет Её «Царицей ангелов», ибо Её святость ещё до Рождества Христова была выше, чем у ангелов.
Что нам ещё остается делать? Брать розарий в руки! Неустанно взывать к Пресвятой Богородице о помощи, стремиться подражать Её примеру в каждый момент нашей жизни.
Брат Андрей
Источник http://www.verbum-christi.com/